Home - Допомога - Пошук - Список учасників - Групи - Зареєструватись - Профіль - Увійти, щоб переглянути п/п - Вхід
Особливості поїздки на автомобілі

 
Нова тема   Відповісти    Туристичний форум -> Інші країни
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Majesty



З нами з: 06.10.06
Повідомлень: 351
Звідки: Alpha Centauri

ПовідомленняНаписане: неділя лютого 11, 2007 5:43 pm    Тема повідомлення: Особливості поїздки на автомобілі Відповісти цитуючи



Дороги нормальные, если только не забираться совсем на север, там только снегоходами нормально можно.... Желательно взять с собой цепи, (можно купить там на заправке) особенно при заднем приводе, т.к. в некоторых местах снег настолько не укатан, что сесть на брюхо можно капитально и надолго. Правда я лично ездил на низкопрофильной летней резине (@:>Q) и выбирался только благодаря ПБС (ASR) ( у меня еще и коробка-автомат Sad ), местами с трудом, но я жил в коттеджах за 20 км. от горы, дорога была сельская, просто укатанная, чего там с покрытием даже и не знаю, так и не видел. А так дороги местами даже сухие, вообщем можно ехать. Трассы чистят постоянно. Только надо не попасть под такой аппарат - объехать его по глубокому снегу - достаточно смелое решение, дороги узкие....

Обрати внимание на аккумулятор - морозы до 30 ночью не редкость, да и масло нужно залить соответствующее (у меня было 0W-40W). Еще рекомендую взять большой веник - утром я раскапывал машину из под снега по полчаса - щеткой! Так как руль с подогревом - обходился без перчаток, иначе очень рекомендую - машина прогреться не успевает. Еще можно закрыть радиатор картоном, согреваешься быстрее, но я потом греться (!) начинал, так что на усмотрение. У местных, особенно в деревнях, торчит из кузова штепсель с куском провода, который на стоянке у любого дома надо втыкать в специальную розетку - подогрев двигателя и салона. Им здорово. Парковки большей частью ничего не стоят, платные только в городах, стоят около четырех баксов в час - точно сказать не могу - пользовался кредиткой, чего они там снимали....

Кстати, деньги лучше менять в Москве, туда можно везти и доллары, но ажиотажа они не вызывают, менять обязательно. Бакс стоит 5,6 -5,7 марки (это по расчетам из кредитки), по сути бывает 5,1- 5,2 . В городах ограничение 40-60, на трассах - 110 (мне попадалось только это). Полицию не видел, штрафы не платил - какое там превышение на дождевой резине по снегу Smile. Да и гонять особо негде - сплошные повороты между озерами, средняя скорость местами не более 50. Но штраф за превышение скорости - около $100. По непроверенным слухам антирадары запрещены, я плюнул на это, но так никого и не встретил. Ремни обязательны, по причине отсутствия полиции обычно не пользовались. 92Е - около бакса за литр, 98Е - $1.4. Цена может отличаться на соседних заправках процентов на 10. Шипованная резина с 1 ноября обязательна только в Норвегии и Швеции (я могу ошибаться, но я ездил, проблем никаких с этим не было).

Таможня в Выборге заняла ровно 20 минут. Визу выдают в Москве в течение часа, по приглашению, можно показать гостиничную бронь - именно так мы и делали. Стоит виза $25. Пограничники здесь спросили о разрешении на валюту, там спросили о водке. Про страховку понятно, я думаю? Очень внимательно смотрели на талон техосмотра - чего они там хотели увидеть - понятия не имею. Обратно главное не попасть в очередь перегонщкиков с парома в Хельсинки - это с ~17. Лучше всего обратно ехать утром (мы так и сделали, тем более в понедельник). Общие затраты настолько малы по сравнению с билетами на самолет (нас было 4 человека), что мы как-то незаметно для себя разошлись и начали тратиться на разные приятности - я наконец-то купил там и поставил себе резинки разные, коврики, починил подогрев сидений, мыл машину 4 раза в день (чтобы не чистить снег Smile), поменял лобовое стекло - (дешевле в 2 раза ровно) и т.д., причем на все это у меня ушло часа 3 максимум. Бензин обошелся на всю дорогу из Москвы и обратно долларов в 300 ( но у меня двигатель 4,2 литра, жрет здорово). Если поеду еще раз, то только на машине, люблю быть независимым от погоды и местного транспорта.

Жили мы в Саариселко (это уже Лапландия, причем заполярная, ближайший аэропорт - Ivalo) - избушки среди холмов, с камином, душем, сауной, телефоном и телевизором. Есть также кухня с микроволновкой и грилем, но мы по понятным причинам ей не пользовались. В избушку помещается легко шестеро. По виду избушка очень напоминает детство в пионерлагерях. Но только с виду. Катались там же - это два холма посреди равнины, высота по максимуму где-то до 500 метров. Катание так себе - очень похоже на Карпаты в некоторых местах. Ски-пас на день (больше не брали) - 23 бакса. Подъемников штук 7 (те, которые работали), пара креселок, 4 трассы освщены постоянно, народу никого, кроме нас было еще человек 40 и это при том, что была суббота, под прожекторами кататься достаточно интересно, но глаза устают здорово (может это только у меня так).

Пиво Koff и оленина с Куосервой - изумительно. Местная колбаса, жареная на огне тоже достойна дегустации. Понятное дело - рыба. Кстати для любителей - зимняя рыбалка с гарантией улова не менее 5 кг. за часа 4. Что порадовало - в каждом более-менее крупном городе (вроде наших ПГТ) есть библиотека, она бесплатная, там стоит комп, подключенный к Интернету по ISDN. От души порадовался броузеру на финском!! Исключительно Netscape Navigator v.3.01. Пользоваться час можно за 5 марок.

Самое сильное ощущение от поездки - ночная езда на снегоходах по замерзшему озеру после сауны и двухсоточки местного нектара - Куосервы (если кто не знает - водка местного разлива, крепость кажется 37%). Атмосфера веселая - в баре сидят местные, поют песни, хорошо, что у соседа дома собака часто воет - я привычный. Лица классические, морды красные, взгляд большей частью никакой. Нет ни богатых ни бедных - особенно хорошо это видно по машинам. Разные развлечения вроде аквапарков присутствуют почти везде, но побывать не пришлось за недостатком времени.

Вывод, сделанный мной - можно ехать в компании человек 10, лучше семьями, никому грустно не будет, особенно тем, кто не катается. Имеет смысл ехать во второй половине февраля - солнца много, загорать можно. Исключительно для катания я не поехал бы - мне было скушно, только то, что открывал сезон, немного скрасило общее впечатление. Трассы простые, если хочется большего - можно по кустам и между деревьев. А так - выкат и выкат, чего с него взять... Но еще раз обязательно съезжу - в марте. Не столько покататься, сколько друзей-чайников на лыжи поставить - условия идеальные, да и заманить проще будет. Авторство приложенных фото не мое. Одна - монтаж.

http://ski-club.org.ru
Догори
Переглянути профіль користувача Відіслати приватне повідомлення
Показувати:   
Нова тема   Відповісти    Туристичний форум -> Інші країни Ваш часовий пояс: GMT + 3 Години
Сторінка 1 з 1

 
Перейти до:  
Ви не можете писати нові повідомлення в цю тему
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете голосувати у цьому форумі






Яндекс цитирования

Украинская Баннерная Сеть

Новини Погода Авто Спорт Реферати Аукціон Туризм Мобільний світФорум Оголошення Каталог Реклама Гороскопи Пошта Робота Чати Магазин Фiнанси Пошук Листівки Знайомства Блоги Анекдоти Музика Фото Радіо Мистецтво Хобі Розсилки Ігри Райони Відео АкціїТелегiд Бiблiотека Iсторiя МагазиниТоп 100 ЩоденникиПрограми Український проектПрикарпатська ледіУкраїнський жіночий портал Співачка Ольга ЯловенкоНерухомість ПрикарпаттяПортал українських колекціонерів УКРАЇНСЬКИЙ ЧОЛОВІЧИЙ ПОРТАЛ КОМПЮТЕРНА УКРАЇНА ТУРИСТИЧНИЙ ПОРТАЛ Українська хата Банерна мережа Невідома історія ГАЛИЦЬКА СТАРОВИНА Контекстна реклама

ФОРУМИ ПРИКАРПАТСЬКОГО ПОРТАЛУ
 
Туристичний форум
 
Мобільний світ
 
Ігровий форум
 
Форум IFN
 Робота, працевлаштування  Автофорум  Колекціонування, хобі  Спортивний форум
 Комп’ютерний форум  Історичне Прикарпаття  Знайомства  Відео та кіно
 Музичний форум  Мистецтво  Новини  Районні форуми
Рекламний форум
 
Фінансовий форум
 
   


Powered by phpBB
Appalachia Theme © 2002 Droshi's Island
Ukrainian translation © 2005-2006 Serhiy Novosad